Тел.: (495) 737 49 45
E-mail: opt@fvt.ru

О дисках

У колесного диска, как у любого технически сложного изделия, существует ряд параметров: диаметр; ширина; вылет (ET, Offset, Deport); диаметр отверстия под ступицу (DIA); диаметр окружности, проходящей через центры крепежных отверстий (P.C.D.); количество крепежных отверстий (LZ) и их диаметр; допустимая нагрузка (Max Load); диаметр привалочной плоскости; изогнутость луча диска (X-Factor).

Диаметр

На современных легковых автомобилях и внедорожниках используются колесные диски диаметром от R10" до R19". Стремление производителей к улучшению управляемости автомобилей, увеличение мощности двигателей породило тенденцию и увеличению диаметра диска и уменьшению профиля покрышки.
Сейчас самые популярные на рынке диски R14", R15", R16", R17".

Ширина

Размеры диска и покрышки жестко связаны друг с другом. Использование слишком широких или узких дисков (относительно ширины шины) приводит к неправильной работе покрышки во время движения. При подборе колес следует помнить, что ширина покрышки должна быть на 20-25% больше ширины диска.

Вылет

Чиcловое значение вылета – это расстояние в миллиметрах между двумя плоскостями.
Одна плоскость – это привалочная плоскость, другая – продольная плоскость симметрии диска. Вылет колеса рассчитывается производителем при проектировании автомобиля.

Соблюдение этого параметра при подборе диска является важным условием его правильного расположения относительно колесной арки и элементов подвески (амортизатора, рулевой тяги, суппорта и т.д.). В случае изменения вылета относительно расчетного образуется плечо и сила, действующая на него, увеличивает нагрузку на подшипники ступицы и поворотный механизм.

Отверстие под ступицу

Точное соблюдение этого параметра важно для центровки диска на ступице в момент затяжки болтов или гаек. Как правило, при производстве легкосплавных колес центральное отверстие делают заведомо большего диаметра и снабжают диск комплектом установочных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей

Диаметр окружности отверстий крепления (P.C.D.) и количество этих отверстий (LZ)

Важнейший параметр колеса - P.C.D., он означает диаметр окружности, которая проходит через центры крепежных отверстий. Обычно значение присоединительных параметров колеса задается двумя величинами: первая – это количество крепежных отверстий (LZ), и вторая – диаметр окружности, на которой они расположены (P.C.D.).
Например, 5х120 (5 отверстий на окружности диаметром 120 мм).

В случае несоблюдения параметра P.C.D. при прикручивании диска к ступице полностью затянутым окажется только один болт (или гайка), остальные окажутся недотянутыми или затянутыми с перекосом. Во время движения такое колесо будет «бить»; кроме того, не полностью затянутые болты или гайки будут откручиваться.

Диаметр крепежных отверстий

При сверлении крепежных отверстий диска заводы-производители используют сверла диаметром 13 или 15 мм. На большинстве автомобилей диаметр колесных болтов (или шпилек) 12 или 14 мм. Т.е. диск с крепежным отверстием диаметром 13 мм нельзя установить на автомобиль, где используется крепеж диаметром 14 мм.